Олжас Баялбаев: «Взаперти» – мой дебютный полнометражный фильм. На сегодняшний день это единственная моя работа, которую я по-настоящему полюбил

Отечественный фильм «Взаперти» вышел в прокат 14 сентября и получил множество похвал от зрителей. После просмотра фильма захотелось узнать больше подробностей о нем от самого режиссера.

 

 

Что стало причиной выбора именно этой книги для собственного фильма?

Повесть Александра Мендыбаева «Квартиранты» я прочитал на одном дыхании. Я увидел, что именно у этой книги огромный потенциал стать классным фильмом. Более того, сразу же понял, как я могу докрутить эту историю, чтобы она стала еще более живой и интересной  зрителю.

«Взаперти» – это не просто рядовой страшный фильм с выпрыгивающими  монстрами и пугающими скримерами. Мы постарались сделать этот фильм таким, чтобы в нем была конкретная история с поворотными пунктами, с переоценкой ценностей и всеми видами конфликтов. Если отвлечься от просмотра буквально на несколько секунд, то можно пропустить важные детали, без которых не получиться собрать весь пазл запутанного сюжета.

 

 

Основное действие в фильме происходит в советской квартире, состоящей из восьми комнат. Для меня советский стиль всегда был полон эстетики, поэтому еще при чтении книги я смог оценить визуальный потенциал картины.

Мы делали все возможное, чтобы зритель насладился художественным наполнением нашего фильма. Все было максимально продуманно: от эстетики призраков до мельчайших деталей образов героев.

«Взаперти» – мой первый полнометражный дебютный фильм. На сегодняшний день это единственная моя работа, которую я по-настоящему полюбил!

 Почему вы не любите другие свои работы?

Чтобы делать карьеру режиссера, говорят,  нужно просто начать снимать фильм. Конечно, во всех моих работах есть любимые сцены, кадры и переходы. Я этого не исключаю. Например, в качестве любимых я могу отметить  проморолик для международного фестиваля Voice of  Nur-Sultan и клип Аkel akel (әкел әкел) для Yenlik & Taspay. Однако, мне всегда хотелось создать нечто уникальное.

Всегда нужно быть честным перед собой. Скажу так, все мои предыдущие работы - это путь формирования своего уникального стиля. Фильм «Взаперти» - это я, это моя работа.

 

Как вы пришли к творчеству? Что или кто стал причиной выбора именно этой деятельности?

Все началось с музыки. Еще в третьем классе я начал заниматься домброй и по сегодняшний день очень люблю наш национальный инструмент. Сейчас я продолжаю изучать новые произведения и оттачивать навыки игры. 

После окончания школы я начал читать рэп, заниматься музыкой и записывать других рэперов в собственной студии в Бруклине. Соответственно, все это отразилось на учебе, и меня исключили из универа. Тут, можно сказать, была та самая точка выбора и роста. Потом я решил посвятить себя ремеслу кинорежиссуры. Основным условием выбора данной профессии было то, что мне должно быть весело 24/7. И сейчас к работе подхожу с легкостью и весельем.

Однако, музыка все еще со мной, и она мне очень даже помогает. Например, при работе с нашим композитором пригодились мои музыкальные навыки. Дана Зулпыхар живет в Америке, почти всю музыку для нашей картины написала именно она.

Я учился в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе. Мой преподаватель «Сценаристики полнометражного кино» Джек Паглениз из NYFA всегда говорил, что почти в каждой сцене должно быть три вида конфликта: внутренний, внешний, персональный. При этом важно, чтобы в истории были поворотные пункты, а у персонажей - различные виды стратегий и тактик для достижения свих целей.

Соответственно, я являюсь приверженцем американской системы написания сценариев. В ней развитие драматического накала всегда волнообразно, при этом каждая следующая волна выше предыдущей. Например: хорошо – плохо; лучше – хуже; еще лучше – еще хуже; превосходно – отвратительно и т.д.

Верите ли вы в то, что есть параллельный мир?

Мне очень хочется верить, что он есть, и что после сметри есть реинкарнация, что мы можем перерождаться бесконечно. 

 

Автор: Мөлдір Адамжан

Читать еще