Фильм казахстанского режиссера Олжаса Баялбаева «Взаперти» как новое слово в отечественном кинематографе
С 14 сентября в прокат вышел фильм казахстанского режиссера Олжаса Баялбаева «Взаперти». Он снят в жанре триллера по мотивам книги Александра Мендыбаева «Квартиранты».
Производством картины занималась кинокомпания Qara studios, которая также снимала фильмы «Зере» и «ҚАШ». Продюсером данной картины стал Еркебулан Куришбаев. Редактор портала Kaganmedia.org Мөлдір Адамжан побывала на показе и готова поделиться впечатлениями об этом уникальном фильме.
- Прежде чем сходить на фильм, я прошлась по сюжету книги и морально была готова к очередному ужастику. «Квартиранты» Александра Мендыбаева – это история, гениально сочетающая в себе клаустрофобный квест-детектив и классический городской хоррор с нотками ностальгии.
Несмотря на то, что книга легла в основу сюжета, читатели не смогут предугадать развитие событий, показанных на экране. По этому поводу режиссер картины Олжас Баялбаев заявил, что последовательность событий и финал книги сильно отличаются от фильма. Даже знакомый с текстом зритель с интересом будет наблюдать за одним из возможных вариантов развития отношений героев и сюжета в целом.
«Взаперти» - это не просто рядовой страшный фильм с выпрыгивающими монстрами и другими пугающими скримерами. Режиссер рассказал, что они пытались сделать фильм таким, чтобы в нем была конкретная история с поворотными пунктами, с переоценкой ценностей и конфликтами. Если отвлечься от просмотра буквально на несколько секунд, то можно пропустить важные детали, без которых не получиться собрать весь пазл запутанного сюжета.
«Взаперти» мой дебютный полнометражный фильм. На сегодняшний день это единственная моя работа, которую я по-настоящему полюбил!», - сказал Олжас Баялбаев в интервью для портала Kaganmedia.org.
Главными героями картины являются Кема и Макс. Они встречают друг друга на, казалось бы, обычном семейном застолье. Однако, все резко меняется, когда в один миг в квартире не остается никого кроме них двоих. Ситуация усугубляется тем, что в помещении исчезает входная дверь. Таким образом, Кема и Макс оказываются взаперти без возможности связаться с кем-либо из живых. Они ищут всевозможные способы выбраться, но с каждым разом сталкиваются с новыми преградами – чем дальше, тем страшнее и запутаннее.
Квартира, в которой застряли герои, состоит из восьми комнат и полностью декорирована в советском стиле. Художники-постановщики не просто воссоздали интерьер тех времен, но и добились невероятной цветовой гармонии. На протяжении всего фильма зрители будут получать настоящее эстетическое удовольствие от обстановки, мебели, текстуры и необычных световых решений.
С точки зрения зрителя могу с уверенностью сказать, что в фильме красной нитью проходит идея того, что любовь – это единственная сила, которая может противостоять более сильному врагу, и она же может стать причиной мести. Вместе с героями зритель невольно будет искать выход из этого порочного круга и испытает невероятный накал эмоций.
Автор: Мөлдір Адамжан